Сверху и снизу

Категория: Тест-Драйвы   
Сверху и снизу

Россия — страна седанов? Но в прошлом году доля хэтчбеков в самых массовых классах B+ и С+ приблизлась к 40%, и если Renault Logan нынче можно купить без проблем, то очередь за пятидверкой Renault Sandero растянулась до октября!

Поэтому мы взяли на тест Sandero 1.6, а вместе с ним и Chevrolet Lacetti — в качестве «альтернативы сверху». Ведь пятидверка Lacetti лишь немногим дороже Sandero, зато это уже гольф-класс!

Ну а «альтернативой снизу» будут Лада Приора и хэтчбек ZAZ Chance. Да, они заметно дешевле, но хуже ли?

Знаете, какой пятидверный хэтчбек, не считая малыша Daewoo Matiz, нынче самый дешевый на нашем рынке? Нет, не Лада Самара, а корейско-украинский ZAZ Chance 1.3 — бывший Daewoo Lanos запорожского производства с мелитопольским 1300-кубовым мотором стоит 240 тысяч рублей! Причем даже тестовая машина с гидроусилителем руля и кондиционером оказалась самой доступной в нашем квартете — 283 тысячи рублей, дешевле базовой Приоры.

Сверху и снизу

В крутые повороты Chance входит охотнее всех, неплохо держится на дуге и плавно уходит в занос при переборе скорости. Но крены пугающе велики

Сверху и снизу

Одинокая серебристая вставка не в силах освежить черно-серый интерьер. Передняя панель абсолютная жесткая, но не пахнет и не гремит на ходу

Правда, тут ни подушек безопасности, ни АБС… А жесткий пластик интерьера хоть и не источает неприятных запахов, но вызывает немедленное желание привесить под зеркало зеленую «елочку» ароматизатора — хоть какое-нибудь цветное пятно на мрачном черно-сером фоне. И если низко установленное сиденье с цепкой обивкой и нормальным профилем радует, то опущенный чуть ли не к подушке кресла нерегулируемый руль огорчает.

Сверху и снизу

Если ваш рост выше 180 см, то руль перекроет шкалы скудного инструментария

Сверху и снизу

Бардачок Шанса самый маленький среди конкурентов — листы формата А4 приходится складывать пополам

Сверху и снизу

«Климатические» ручки вращаются без заеданий, а вот кнопка включения кондиционера редко отзывается на первое нажатие

Сверху и снизу

Привод коробки передач безобразен — при включении второй и четвертой передач рычаг ложится почти горизонтально

Однако главная проблема Шанса 1.3 — под капотом. Двигатель МеМЗ-307 работает неустойчиво, при включении обогрева заднего стекла или вентилятора охлаждения «садится» по оборотам или вовсе глохнет. Неужели здесь карбюратор? Нет, система впрыска, но с неудачной прошивкой блока управления двигателем. Сейчас на все Шансы ставится обновленная программа, но нашу машину «перепрошить», увы, не успели.

Сверху и снизу

Даже в самой дорогой комплектации у Шанса — только два электро-стеклоподъемника

Сверху и снизу

Сесть за руль рослому водителю сложно — мешает короткий дверной проем и низко опущенный руль. Но само сиденье — удачной формы и жесткости

Сверху и снизу

Втроем сзади тесно, но двое на низком диване усядутся неплохо. Жаль, нет полноценных подголовников

Сверху и снизу

Блок цилиндров мелитопольского двигателя уже заржавел, хотя пробег — меньше десяти тысяч километров

Сверху и снизу

Чтобы снять резинки, удерживающие полку багажника, надо сначала отвернуть пластмассовые фиксаторы

Сверху и снизу

Складываемые части спинки образуют слишком большой угол с полом багажника, но горный велосипед сюда поместится

Если блок управления двигателем перепрограммировать можно, то коробку передач… Схема переключения здесь «таврическая» — пятая и задняя передачи «перепутаны» местами. Огромные усилия на рычаге, гигантские хода, постоянный зуд… А перейти вниз без перегазовки почти невозможно!

Сверху и снизу

Сверху и снизу

Полностью загруженная Приора позволяет смело ехать по ухабам, но тряска, увы, меньше не становится

Отвратительная избирательность механизма плюс вялый низкооборотный мотор — и в итоге разгон до сотни занимает аж 19 секунд! Причем в таком режиме бензин уходит буквально на глазах, под чехлом рычага переключения передач что-то неистово звенит, ревет мотор, свистит ветер, шрапнелью по аркам стреляют камни… Самый шумный автомобиль на рынке?

Шасси, правда, неплохое — Chance охотно, пусть и с сильными кренами, заезжает в крутые повороты, усилие на руле вполне информативно. А под тягой на дуге машина стремится уйти на меньший радиус, словно в трансмиссии стоит «самоблок». Насторожили только слишком активное подруливание задней оси в пологих дугах и рыскание на скоростной прямой.

Сверху и снизу

Геометричный интерьер Лады выглядит неплохо, но собран без любви к автомобилю и покупателю

Сверху и снизу

Вторая кнопка слева включает датчик света — правда, фары он зажигает или гасит с задержкой

Сверху и снизу

Отлично читаемые приборы — украшение салона Лады

Сверху и снизу

Высокий рычаг переключения передач ходит туго, а четкость переключений невысока

Лада Приора с шестнадцатиклапанником мощностью 98 л.с., — полная противоположность Шансу 1.3.

Сверху и снизу

Сверху и снизу

Симпатичная обивка, современный блок кнопок электростеклоподъемников и регулировки зеркал. Но стекла двигаются еле-еле, зеркала — с огромными диоптриями, а дверной карман маловат, как и бокс в подлокотнике

Сверху и снизу

Мягкое кресло Лады принимает форму тела, как гипсовый слепок, велюровая обивка хорошо держит в поворотах, но диапазона продольной регулировки едва хватает людям среднего роста

Сверху и снизу

Бардачок Приоры — самый вместительный среди конкурентов

Сверху и снизу

В подсветке салона и дверных плафонах использованы светодиоды

Сверху и снизу

Приора крупнее Шанса, но места на заднем сиденье не больше — троим седокам тесно по ширине. А из-за более высокой посадки головы крайних пассажиров касаются потолка

Судя по всему, вазовцы хотели сделать из нее если не «горячий» хэтчбек (эта миссия должна быть возложена на версию с грядущим мотором 1.8), то как минимум «подогретый». Приора и впрямь быстрее всех на разгоне — мотор хоть и страдает характерной для шестнадцатиклапанников нехваткой тяги до 3000 об/мин, зато потом везет что надо: 11,2 секунды до 100 км/ч — на три «десятки» быстрее обещанного заводом! Жаль, что эластичность из-за «длинной» трансмиссии средненькая, а механизм переключения передач хоть и получше, чем у Шанса, но все же тугой и нечеткий.

Сверху и снизу

Сверху и снизу

Сверху и снизу

Сверху и снизу

Чтобы сложить заднее сиденье Приоры, надо сильно потянуть ремешок, отпускающий фиксатор подушки, предварительно надавив на нее коленом. Затем поддеть пальцами тугие «солдатики» спинки, а напоследок снять подголовники, сжав неудобные пластмассовые шайбы. На все манипуляции уходит не меньше двух минут — против нескольких секунд у соперников. Зато площадка получается большой и ровной

И шасси… На прямой машина стоит как влитая, но траекторию меняет неохотно, огорчая нестабильным усилием на руле и ярко выраженной недостаточной поворачиваемостью. А «десяточной» плавности хода как не бывало — Приора жестче всех в квартете: дрожит на «мелочах», трясется на коротких волнах и острее всех преодолевает большие ямы. Мало того — на длинной волне она порой допускает повторное колебание!

Сверху и снизу

Вдобавок по качеству салона Приора не лучше ЗАЗа. Пластик скрипит на неровностях, торчат головки саморезов, на потолочном плафоне — отпечатки грязных пальцев, а обивка сидений на новой машине уже кажется потертой. Добавьте сюда фамильную посадку враскоряку, да еще и тесноту на заднем диване…

Сверху и снизу

Sandero выглядит интереснее Логана — особенно анфас

Сверху и снизу

Интерьер Sandero — как номер в недорогом отеле: чисто и аккуратно, но неуютно

Может, стоило взять для сравнения более современную Калину, которая к тому же дешевле Приоры? Но в калиновском семействе спросом пользуется не хэтчбек, а более просторный универсал. Так что с Sandero может конкурировать именно Приора.

Сверху и снизу

Центральная консоль — с обратным наклоном, но пользоваться крупными рельефными ручками климатической системы это не мешает

Сверху и снизу

У Sandero передачи переключаются легче и четче всех

Сверху и снизу

Простые приборы Renault читаются без проблем

Сверху и снизу

Бардачок в Sandero чуть меньше, чем у Приоры

Может ли?

Renault Sandero 1.6 после продукции «исконных» автозаводов СНГ просто покоряет человечностью и легкостью управления. Мотор мощностью 102 л.с. здорово везет почти с холостых, хорошо подобраны передаточные числа, и в результате — лучшая эластичность. Передачи переключаются четче и мягче, чем у Приоры и тем более Шанса, бесшумно работает подвеска, плавность хода — отличная. Да и управляемость хороша — Sandero точно и быстро следует за рулем, в предельном повороте скользит четырьмя колесами, а с падением скорости уходит в занос. Классная настройка шасси!

Сверху и снизу

Посадка в Логане/Сандеро высокая, спинка сиденья с полукруглым профилем и заметными валиками боковой поддержки неплохо держит в поворотах. Но ее профиль неудачен — на лопатки давит, поясницу не держит

Сверху и снизу

Колесная база хэтчбека на 42 мм короче логановской, но места для ног все равно достаточно — как и запаса пространства по ширине и над головой

Сверху и снизу

Задняя буксировочная проушина расположена неудачно — крюком троса легко повредить бампер

Сверху и снизу

В комплектациях Authentique и Expression спинка заднего сиденья складывается целиком. А в дорогой версии Prestige — в соотношении 2:1, но в любом случае ровного пола не получается

И все же… В Sandero, как и в Логане, все то же сиденье неудачной формы и с короткой спинкой, уже не говоря про неважную геометрию посадки в комплектациях без регулировки угла наклона руля. А главная логано-сандеровская проблема — шумность. Слышен неприятный голос мотора, посвистывает ветер, салон наполнен низкочастотным шинным гулом — хотя, конечно, здесь тише, чем в Приоре и тем более в ЗАЗе.

Сверху и снизу

Но Chevrolet Lacetti еще тише!

Мотора не слышно, ветер начинает свистеть только после 120 км/ч, напрягает лишь шум от дороги на щербатом асфальте. В салоне — все «как у взрослых», посадка самая удобная, руль регулируется в двух направлениях, а угол наклона низко установленной подушки сиденья можно менять. Жаль, мотор 1.6 (109 л.с.) флегматичен: до 4000 об/мин крутится вяло, передачи — «длинные», а необходимость частых переключений усугубляется нечеткостью работы привода коробки.

Сверху и снизу

Сверху и снизу

Самый симпатичный интерьер, да и материалы тут получше, чем у соперников

Провести замеры тормозного пути нам не дала переменчивая погода, но больше всего в этой номинации неожиданно понравилась Приора. Впервые к нам попал «товарный» ВАЗ с антиблокировочной системой тормозов, и оказалось, что у Лады лучшая настройка педали. У Lacetti при штатных замедлениях ход педали великоват, Sandero уводит в сторону при резких замедлениях, а у Шанса в штатных режимах тормоза не хуже, чем у Renault, но АБС нет даже за доплату.

Сверху и снизу

Между передними сиденьями Lacetti — два подстаканника и объемный подлокотник

Сверху и снизу

Бардачок Chevrolet можно разделить на два отсека съемной перегородкой. Еще одна емкость для вещей — под сиденьем пассажира

Сверху и снизу

Управлять климатом в Lacetti просто, но вентилятор отопителя сильно шумит даже на первой скорости

Сверху и снизу

Подушка жесткого и плоского сиденья Lacetti регулируется по высоте и углу наклона, на торце спинки — рычажок изменения поясничного подпора

Сверху и снизу

Сзади в Lacetti просторно, но сидеть на низком диване не так комфортно, как в Sandero. В кармашек на торце спинки пассажирского сиденья удобно класть карты или пульт от CD-ресивера

Сверху и снизу

Заднее сиденье складывается легко, но на стыке багажника и салона остается горб

Отсутствие замеров тормозной динамики мы компенсировали дополнительным циклом разгонных испытаний с полной нагрузкой. Удивительно, но меньше всего в динамике потерял маломощный Chance — с 19 секунд время разгона до 100 км/ч неуловимо выросло до 20,4 с. Но измерить эластичность груженого ЗАЗа не удалось — начало буксовать сцепление!

Приора и Lacetti с балластом потребовали на разгон до 100 км/ч и 150 км/ч дополнительные две-три секунды. Renault тоже потерял немного, но главное — даже полностью загруженный Sandero позволяет спокойно мчать по разбитой дороге без боязни пробить подвеску. Для сравнения — в том же режиме груженый Lacetti несколько раз «садился» на буферы хода сжатия, да и дорожный просвет у него снизился до 111 мм — как у суперкара Nissan GT-R! Между тем у Sandero при полной загрузке дорожный просвет уменьшился со 157 мм до 130 мм. А выше всех «сидит» Приора — клиренс достигает 187 мм, как у кроссовера! И даже с полной нагрузкой кузов остается в 149 мм над землей.

Сверху и снизу

Показания крупного спидометра с бирюзовым «кокошником» читаются легко — в отличие от слишком мелкого тахометра

Сверху и снизу

Только Lacetti в нашей четверке позволяет управлять аудиосистемой с помощью кнопок на руле

Сверху и снизу

Рычаг переключения передач с кожаным набалдашником перемещается легко, но избирательность механизма невысока

Но сказать, что Лада по-прежнему лучше подходит для наших дорог, мы не можем — мешает жесткая подвеска. Главные преимущества Приоры — мощный мотор и большой багажник. Но стотысячная разница в цене с зазовским Шансом не выглядит оправданной — по ощущениям это одного поля ягоды. Так что ждем обновленную Приору, которая по плану развития АвтоВАЗа должна появиться уже в следующем году.

Сверху и снизу

ZAZ Chance с корейским мотором 1.5 мы увидим куда раньше — уже в июне, и доплата в 54 тысячи рублей кажется вполне оправданной.

Сверху и снизу

Chevrolet Lacetti

Сверху и снизу

Renault Sandero

Сверху и снизу

ZAZ Chance

Сверху и снизу

Лада Приора

С житейской задачей — перевозкой детской коляски-люльки — лучше всех справится Лада. Но быстро установить детское сиденье в салоне не выйдет — нет креплений Isofix, в отличие от Renault и Chevrolet. Однако у них меньше глубина багажников — полки придется оставить дома. А в Chance собранная коляска вообще не влезает
Сверху и снизу

Удобное подполье в багажнике есть у всех, кроме Sandero: в Renault запаска крепится под днищем. В «подвале» Lacetti, в отличие от остальных, лежит докатка, хотя места хватит и для полноценного колеса

Renault Sandero и Chevrolet Lacetti играют в другой лиге — причем в одной, несмотря на формальную разницу в классах. В итоговой таблице экспертных оценок Sandero отстал от Lacetti на 20 баллов во многом из-за комплектации — без регулируемого по высоте сиденья водителя и раздельной спинки заднего дивана. Причем объем багажника «под полку» у Renault даже больше, плюс к этому его подвеска идеально подходит для проселка. Вам, дачники!

А Chevrolet Lacetti, скорее, горожанин: с более отточенной управляемостью, лучшим ездовым комфортом и приятным экстерьером. Стоит ли доплачивать за это 50 тысяч рублей? Решайте сами.

Экспертные оценки Авторевю Сверху и снизу

Сверху и снизу

Диаграмма показывает соотношение важнейших, но порой конфликтующих качеств автомобилей — динамики и ездового комфорта. Для наглядности мы выделили три зоны: красную (автомобиль не удовлетворяет требованиям потребителя), желтую (удовлетворяет в основном) и зеленую (удовлетворяет полностью). Ось Динамика проградуирована в процентах от максимально возможной экспертной оценки, которая складывается из трех составляющих: разгона, торможения и управляемости. Та же ситуация с осью Комфорт (в расчет приняты оценки за плавность хода, виброзащиту и акустический комфорт)

Экспертные оценки Авторевю Оцениваемые параметры Макс. балл Автомобили Почему? Chevrolet Lacetti Renault Sandero Zaz Chance Лада Приора Эргономика 200 160 155 145 140 Самая удобная посадка — в жестком кресле Lacetti. Высоко установленное сиденье Sandero рассчитано на водителей среднего роста, а в Приоре даже им будет тесно из-за маленького диапазона продольной регулировки мягкого кресла. Нерегулируемый руль ЗАЗа установлен низко, зато кресло неплохое. Обзорность у иномарок одинаково хороша, а Приору подводят сильно искажающие реальность зеркала и левая щетка, которая не доходит до стойки почти 10 сантиметров Рабочее место водителя 100 80 75 65 65 Обзорность 100 80 80 80 75 Динамика 310 255 255 205 245 Несмотря на лучшие результаты замеров, управлять разгоном Приоры неудобно из-за тугого и нечеткого механизма переключения передач. На Шансе эта проблема стоит еще острее, а мотор — самый слабый. Renault радует хорошим шасси, легким переключением передач и активным во всем диапазоне оборотов мотором. Шасси Chevrolet не хуже, а информативность рулевого управления выше. Лучшая настройка тормозов у Приоры Разгонная динамика 100 75 80 55 75 Тормозная динамика 110 95 95 80 100 Управляемость 110 85 80 70 70 Ездовой комфорт 260 205 200 175 185 Плавность хода трех иномарок очень похожа и хороша. Чуть мягче ZAZ, но уровень шума в его салоне неприлично высок. Лада ощутимо жестче конкурентов. Все автомобили оснащены кондиционером Плавность хода, виброзащита 90 70 70 70 65 Акустический комфорт 90 70 65 40 55 Микроклимат 80 65 65 65 65 Комфорт салона 230 185 175 165 185 Наиболее просторные задние места у Chevrolet и Renault. Крыша Приоры давит на голову задним пассажирам, а у Шанса самый узкий салон и маленький багажник. Трюм Лады и грузовая площадка при сложенном сиденье больше всех. Но процесс трансформации неудобен, поэтому оценка — как у Chevrolet, в котором площадка меньше Пассажирские места 80 65 65 60 60 Багажник 80 60 60 55 65 Трансформация салона 70 60 50 50 60 Суммарный балл 1000 805 785 690 755 Паспортные данные Автомобили Chevrolet Lacetti Renault Sandero ZAZ Chance Лада Приора Тип кузова пятидверный хэтчбек Число мест 5 5 5 5 Объем багажника, л 275—1045* 320—1200* 250—885* 360—705* Снаряженная масса, кг 1175 1082 1070 1088 Полная масса, кг 1650 1600 1595 1578 Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд Рабочий объем, см? 1598 1598 1299 1596 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 79,0/81,5 79,5/80,5 75,0/73,5 82,0/75,6 Степень сжатия 9,5:1 9,8:1 9,8:1 10,3:1 Число клапанов 16 16 8 16 Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 109/80/5800 102/75/5750 70/51,5/5200—5500 98/72/5600 Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 150/3600 145/3750 108/3000—3500 145/4000 Коробка передач механическая, 5-ступенчатая Передаточные числа I 3,82 3,73 3,45 3,64 II 2,16 2,05 2,06 1,95 III 1,48 1,39 1,33 1,36 IV 1,12 1,03 0,97 0,94 V 0,89 0,79 0,83 0,78 задний ход 3,33 3,55 3,36 3,53 главная передача 3,72 4,21 4,13 3,71 Привод передний передний передний передний Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson Задняя подвеска независимая, пружинная, McPherson полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная Передние тормоза дисковые, вентилируемые Задние тормоза дисковые барабанные барабанные барабанные Шины 195/55 R15 185/70 R14 185/60 R14 185/65 R14 Максимальная скорость, км/ч 187 180 162 183 Время разгона 0—100 км/ч, с 10,7 10,5 17,0 11,5 Расход топлива, л/100 км городской цикл 9,2 9,4 8,9 9,8 загородный цикл 5,9 5,8 5,5** 5,6 смешанный цикл 7,1 7,1 7,2*** 7,2 Емкость топливного бака, л 60 50 47 43 Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95 бензин АИ-95 бензин АИ-95 * Со сложенными задними сиденьями
** При 90 км/ч
*** При 120 км/ч

Оснащение участвовавших в тесте автомобилей Автомобили Chevrolet Lacetti Renault Sandero ZAZ Chance Лада Приора Цена базовой версии, руб. 482420 386000 240000 317390 БЕЗОПАСНОСТЬ Фронтальная подушка безопасности водителя + + – + Фронтальная подушка безопасности пассажира + О – П АБС + О – П Противотуманные фары + О П П Подголовники задних сидений + + – + КОМФОРТ Кондиционер + О П П Усилитель рулевого управления + + П + Регулируемая по углу наклона/вылету рулевая колонка +/+ +/– –/– +/– Мультифункциональное рулевое колесо + – – – Отделка рулевого колеса кожей + – – – Центральный замок/дистанционный +/+ +/– П/– +/+ Электропривод и обогрев наружных зеркал + – – + Электростеклоподъемники передние + + П + Электростеклоподъемники задние + – – П Регулировка сиденья водителя по высоте + – – – Обогрев передних сидений – – – П Дистанционный замок багажника – – – + Дистанционный замок лючка бензобака + – + – ЭЛЕКТРОНИКА CD-проигрыватель + О – – Датчики дождя и освещенности – – – П Маршрутный компьютер – – – + Задний радар парковки – – – П ВНЕШНОСТЬ Легкосплавные колеса – – – + Окраска «металлик» О О + + ПРАКТИЧНОСТЬ Складывающееся заднее сиденье + + + + Раздельное заднее сиденье + – + + Полноразмерное запасное колесо докатка + + + Цена тестируемого автомобиля, руб. 491770 446600 283000 370490 Шины Pirelli Winter 210 SnowSport 195/55 R15 Michelin X-Ice 2 185/70 R14 Kleber Krisalp HP2 185/60 R14 Баргузин 2 К-187 185/65 R14 (+) Комплектация базовой версии (–) В базовой комплектации отсутствует
(О) Опции, установленные на участвовавший в тесте автомобиль
(П) Оснащение, входящее в пакетную комплектацию тестируемого автомобиля

Некоторые результаты измерений Авторевю Параметры Автомобили Chevrolet Lacetti Renault Sandero ZAZ Chance Лада Приора Максимальная скорость, км/ч* 165,5/162,5 166,5/165,0 145,0/143,0 180,0/176,5 Время разгона, с* 0—50 км/ч 4,1/4,7 3,8/4,1 5,4/6,2 3,4/3,9 0—100 км/ч 12,6/15,7 11,6/13,7 19,0/20,4 11,2/13,3 0—150 км/ч 34,8/37,4 29,9/— —/— 29,2/32,5 на пути 400 м 18,4/19,8 18,0/19,3 21,1/22,2 17,9/18,8 на пути 1000 м 34,4/36,7 33,6/35,5 39,5/41,4 33,2/34,6 60—100 км/ч (III) 8,5/10,7 7,6/9,1 11,6/— 7,6/9,2 60—100 км/ч (IV) 12,4/15,9 10,7/13,4 18,3/— 14,0/17,2 80—120 км/ч (V) 19,9/27,2 18,3/23,0 28,7/— 20,1/25,6 * Частичная нагрузка/Полная масса

Безопасность

Сверху и снизу

Dacia Sandero

Сверху и снизу

Suzuki Forenza

Сверху и снизу

Chevrolet Lanos

Сверху и снизу

Лада Приора

Что касается безопасности, то самый слабо оснащенный автомобиль в квартете — ZAZ Chance: здесь есть только обычные ремни, причем средний пассажир заднего ряда довольствуется простейшей поясной лямкой. Водительская подушка безопасности — прерогатива модификации с мотором 1.5. Именно такой седан Chevrolet Lanos украинской сборки мы испытали на безопасность по методике EuroNCAP четыре года назад. Кузов достойно выдержал удар, подушка безопасности сработала нормально, без особых усилий открылась водительская дверь. Оценка была снижена за повышенные нагрузки на грудные клетки обоих манекенов и опасный контакт колена «водителя» с острыми кромками треснувшей передней панели. В итоге за защиту при фронтальном ударе Lanos набрал 10,5 балла из 16 возможных. Любопытно, что в 1998 году на краш-тесте EuroNCAP хэтчбек Daewoo Lanos для европейского рынка с одной подушкой безопасности набрал лишь шесть «фронтальных» баллов — из-за чрезмерных нагрузок на шею манекена-пассажира. По этой же причине третья звездочка итогового рейтинга оказалась перечеркнутой.

Лада Приора «в базе» имеет одну подушку безопасности, а в более дорогих версиях — фронтальную подушку переднего пассажира, АБС, преднатяжители передних ремней и задние подголовники. Но средний ремень на заднем сиденье — только поясной. Мы испытывали на фронтальном краш-тесте по методике EuroNCAP Приору с кузовом так называемой фазы I — как у «десятки». Результат — 5,7 балла из 16 возможных. Руль от удара сильно сместился вверх и вправо, голова «водителя» соскользнула с подушки безопасности и ударилась о козырек приборной панели. «Пассажир» приложился головой крепче. Слабовата и защита ног передних седоков. Если прибавить к «фронтальным» баллам оценку за боковой краш-тест, Приора набирает 14,7 балла из 32 возможных — это лишь две звезды из пяти в рейтинге EuroNCAP. Но с конца 2008 года выпускаются Приоры фазы II с усиленными кузовами, которые с двумя подушками безопасности и преднатяжителями должны заработать 10,6 балла из 16, дотянув до трех «евроэнкаповских» звезд.

Базовый Renault Sandero оснащается одной подушкой безопасности, креплениями Isofix, передними ремнями с ограничителями усилия и задними трехточечными ремнями, а в списке опций — вторая подушка, АБС и задние подголовники. По правилам EuroNCAP 2003 года хэтчбек румынской сборки под маркой Dacia заработал три звезды. За фронтальный краш-тест Sandero получил 12 баллов: передняя панель признана травмоопасной, а нагрузки на грудные клетки обоих седоков превысили безопасный порог. Во время бокового удара грудь «водителя» пострадала еще сильнее: итоговая оценка за боковой удар — те же 12 баллов из 16 возможных. Малолетние пассажиры в креслах Britax Roemer Baby Safe и Duo Plus защищены хорошо — на четыре звезды из пяти возможных. А вот безопасность пешеходов проработана плохо — всего одна звезда из четырех.

В 2005 году мы провели собственный краш-тест седана Renault Logan московской сборки: автомобиль заработал те же 12 баллов. Кузов отлично перенес столкновение — геометрия салона почти не изменилась, руль остался на месте, а пол под ногами водителя оказался практически не тронут деформацией. Нагрузки на манекены не превысили опасных порогов. А основная проблема — дешевая подушка безопасности, допускающая высокие перегрузки головы водителя.

У Chevrolet Lacetti оснащение в плане безопасности такое же, как у Sandero, но вместо ограничителей усилия передние ремни оснащены преднатяжителями. Кроме того, Lacetti с кузовом седан в топ-версии имеет боковые подушки безопасности и противобуксовочную систему. Краш-тесты седана Suzuki Forenza (под таким названием Lacetti продавался в США) провел американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS). Фронтальный удар корейский автомобиль выдержал на «четверку», но голова манекена-водителя пробила купол подушки безопасности и ударилась о баранку, а нагрузки на его правое колено оказались выше нормы. Боковой краш-тест Forenza провалила, даже несмотря на наличие боковых подушек безопасности: под угрозой голова и ноги водителя, а также голова заднего пассажира: деформация кузова слишком велика.

Dacia Sandero*3 звезды Пассивная безопасность 24,1 балла (65%) Фронтальный краш-тест 12 баллов (75%) Боковой краш-тест 12,1 балла (76%) Удар о столб не проводился СНРБ** 0 баллов Защита пассажиров-детей 38 баллов (78%) Защита пешеходов 6 баллов (17%) Снаряженная масса 1105 кг * Испытания проводились по методике EuroNCAP 2003 года
** Наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности

Scriptio: Александр Диваков, Владимир Мельников.






Смотришь на хэтчбек Chery M11 — и как будто не было в истории китайской компании «цельнотянутых» Сеатов или Daewoo! Глаз
Осторожно, чтобы не задеть соседнюю машину, открываем длинную и тяжелую дверь, сдвигаем вперед кресло, втискиваемся в узкий
Это бразильцы считают, что Citroen C3 — автомобиль солидный и престижный: за первую половину нынешнего года там продано 17670
Разница в цене между новым Renault Sandero и Kia Rio в максимальной комплектации и с механическими коробками передач составляет
Кроссоверами, которые попали в этот раз во внимание специалистов из Euro NCAP, стали Renault Captur, базирующийся на платформе