Модные штучки
Осторожно, чтобы не задеть соседнюю машину, открываем длинную и тяжелую дверь, сдвигаем вперед кресло, втискиваемся в узкий проем… Ну кому нужны эти трехдверные хэтчбеки? Раньше их покупали те, кто хотел сэкономить, но теперь — все чаще модники и модницы. Это для них делают эффектные трехдверки гольф-класса, стилизованные под купе: Opel Astra GTC, Renault Megane Coupe, Kia pro_cee’d, Volkswagen Scirocco… Кто из них — настоящий «спортсмен», а кто лишь мимикрирует?
Больше всего спорта — в Scirocco. Хмурый взгляд фар, рельефные задние крылья, крутой подъем подоконной линии… Трехдверка хоть и ниже соплатформенного Гольфа аж на 65 мм, но позволяет спокойно усесться за рулем даже рослому драйверу: места над головой хватает! Однако сильно заваленные массивные передние стойки, низкая крыша и крошечное заднее окно ограничивают обзорность, а вдобавок и садиться в Scirocco непросто даже водителю, не говоря уже про тесный, отформованный под двоих задний диванчик.
Но если сел за руль, то вылезать уже не хочется: газ, полный газ! Семиступенчатый «робот» DSG лишь чуть мешкает при резком старте — электроника бережет сухое сцепление. Но уже в следующую секунду Volkswagen напористо, с задорным ревом, набирает ход — тяги 160-сильного двигателя с двойным наддувом хватает всегда и везде. Мотор отзывчив, а коробка меняет передачи быстро, мягко и вовремя — только стрелка тахометра прыгает по шкале. Причем если в «драйве» DSG при любой возможности перескакивает на высшие ступени, «сталкивая» мотор в турбояму, то в режиме Sport — никаких проблем!
Низкие массивные стойки, высокая передняя панель с большим экраном, «прямоходный» селектор коробки передач — салон Scirocco похож на кабину самолета
Кресло Scirocco — самое жесткое и самое плотное, с отличной боковой поддержкой. Но при такой жесткости особенно остро не хватает регулировки поясничного подпора
Руль — с четким «нулем» и линейным нарастанием усилия. На высокой скорости реакции даже излишне остры, особенно на скользкой дороге, где Scirocco заставляет водителя постоянно корректировать ощутимые траекторные отклонения. И плавность хода, увы, принесена в жертву спортивности — мелкие встряски на трещинах в асфальте, «острые» тычки на ямках покрупнее и подробное повторение профиля дороги. Да и шум от шин навязчив.
Kia pro_cee‘d
Opel Astra GTC
Renault Megane Coupe
Volkswagen Scirocco
Самый большой и удобный грузовой отсек — у Kia. Багажник Renault немногим меньше, и по трансформации Megane лучший — у него снимаются раздельные подушки сидений, а спинки ложатся горизонтально. Однако все портит узкий проем. Та же проблема у Опеля, но его багажник короче. Volkswagen — аутсайдер: наибольшая погрузочная высота, самый мелкий отсек и маленькая третья дверь. Но Volkswagen — единственный автомобиль в тесте, чей багажник можно отпереть только кнопками на ключе или в салонеНовый трехдверный Megane тоже стремится убедить окружающих в том, что он — Coupe: обтекаемые формы, покатая крыша, массивная корма… Пожалуй, слишком массивная. Зато интерьер не чета скучноватому фольксвагеновскому — он самый стильный в квартете и… самый неудобный. Диапазонов регулировки руля и спинки кресла не хватает, по ночам в глазах рябит от крупного светящегося «блюдца» спидометра. Экранчик климат-контроля плохо читается, а окружающие его кнопки по размерам сопоставимы с клавишами сотового телефона и срабатывают порой через раз. И, несмотря на опущенные передние сиденья, водитель среднего роста почти упирается лбом в солнцезащитный козырек.
Kia pro_cee‘d
Opel Astra GTC
Renault Megane Coupe
Volkswagen Scirocco
Две зоны, крупные кнопки и удобные ручки — лучше всего управление микроклиматом устроено в Scirocco. Климат-контроль Kia однозонный, а «крутилки» немного люфтят. В Астре приходится тянуться к низко расположенным ручкам и выбирать направление воздушных потоков «перебором». А Megane разочаровал мелкими кнопками, которые порой срабатывают не с первого разаВ активе Renault — всего 140 «атмосферных» сил двухлитрового мотора плюс клиноременный вариатор. Если впрессовывать педаль газа в пол, то под монотонный вой раскрученного до 5000 об/мин мотора Megane разгоняется бодро. Но задержки в управлении тягой огромные, а при сбросе газа вариатор тут же переходит в «верхнюю октаву». Ручной режим с псевдофиксированными ступенями позволяет держать мотор «в тонусе», но отставание реакций на нажатие педали газа все равно остается!
На высокой скорости руль Scirocco становится излишне «острым», заставляя водителя напрягаться — особенно на скользкой дороге, где Volkswagen не очень хорошо держит прямую
Зато шасси — образец устойчивости. Все ему нипочем — лед, колеи, снежные переметы: Megane идет по прямой, как по струнке, четко реагирует на отклонения руля, в поворотах обходясь без диагональной раскачки и траекторных рысканий. Жаль, рулевое управление «туповато», а реактивное действие — ненатуральное, «электрифицированное». И хотя подвеска успешно сглаживает крупные неровности и не кажется слишком жесткой, вся дорожная «мелочь» чувствуется в салоне — похоже, что в погоне за точностью реакций французские инженеры «зажали» сайлент-блоки подвески.
Зато в салоне тихо! Заметен лишь аэродинамический шум после 100—110 км/ч, перестук камешков в колесных арках… И заунывное нытье мотора при разгонах «в пол».
Kia pro_cee’d из всей четверки больше всего похож на «просто cee’d». Внутри — правильный и скучноватый интерьер с хорошей обзорностью и высокой посадкой водителя, из-за которой ему остается минимум места над головой.
Салон Renault не отличается выверенной эргономикой, но стиля ему не занимать. Настораживает только обилие нефактурного пластика — не залоснится ли?
Кресло Мегана — самое мягкое, однако надежно удерживает водителя в поворотах. Но подушка коротковата, а у спинки ограниченный диапазон регулировки
Опциональная стеклянная крыша не открывается. Солнцезащитная шторка — с электроприводом
Двигатель Kia чуть мощнее (143 л.с.) и, в отличие от «француза», откликается на газ резко, порой до дискомфорта, но… «Снизу» мотор вял, на высоких оборотах слишком шумен, а архаичный четырехступенчатый «автомат» без спортивного и ручного режимов переключает передачи аккуратно, но медленно.
Музыка — для некурящих! Пепельница перекрывает доступ к разъемам аудиосистемы
Сигнальная лампа включения подогрева сиденья есть на щитке приборов, но мощность приходится выбирать на ощупь
У Renault пластмассовый пол багажника, привернутый к кузову болтами, — это может упростить ремонт после наезда сзади. Запасное колесо — полноразмерное
Может, шасси настроено «под спорт»? Ведь из всей четверки только у Kia можно полностью отключить систему стабилизации! Увы, толку от этого ноль. Вот если бы ESP можно было дезактивировать в Scirocco и в Renault с их плавным и однозначным заносом под сброс газа… А pro_cee’d в ответ на уменьшение подачи топлива в скользком повороте сначала срывается в снос передней оси — и только потом переходит к заносу. На руле — постоянное фоновое усилие, лишающее информативности. А на прямой Kia все время рыскает не только на ямах и колеях, но и в ответ на изменение тяги, смещаясь вправо при разгоне и влево при торможении.
Kia pro_cee‘d
Opel Astra GTC
Renault Megane Coupe
Volkswagen Scirocco
Самые удобные приборы — у Scirocco. Щитку Renault не хватает ночного режима с «негативной» графикой, Опелю — указателя температуры, актуального для дизеля, а Kia — одноцветных шкал и тахометра побольшеПри этом на ямах трясет немилосердно — настолько, что хочется просто сбросить скорость и объезжать каждую выбоину. А вдобавок к этому — занудный вой мотора, самый громкий в квартете фон от шин и ощутимые вибрации от двигателя, словно под капотом дизель.
Но нет — дизельный мотор оказался у Астры!
Kia pro_cee‘d
Opel Astra GTC
Renault Megane Coupe
Volkswagen Scirocco
Самый объемный перчаточный ящик — у Renault. «Бардачок» Опеля с дополнительной полочкой удобен для бумаг, но бутылка покрупнее уже не помещается. Выступы внутри ящика Kia мешают положить в него папку А4, а в Scirocco вещи из «бардачка» норовят вывалиться на ноги пассажируМы долго думали, брать ли Астру GTC 1.9 CDTI со 150-сильным турбодизелем и «механикой» в компанию к бензиновым «автоматизированным» конкурентам. В итоге любопытство победило, и мы об этом не пожалели.
Renault Megane очень стабилен даже на скользкой дороге. И на повороты руля реагирует однозначно, без ненужных подруливаний
Конечно, дизель шумноват, да и вибраций больше. Но трогается дизельная Astra легко, прощая неаккуратное обращение с акселератором и тугой педалью сцепления. Разгон поначалу кажется вялым из-за «короткой» первой передачи, а затем… Если не выпускать стрелку тахометра из активной зоны от двух до четырех тысяч оборотов, Opel накрывает седоков волной ускорения. Ведь крутящий момент у дизеля в этой зоне в полтора раза выше, чем у бензиновых конкурентов. А по точности откликов на педаль акселератора Astra на тяжелом топливе выигрывает даже у Scirocco!
Opel Astra — самый комфортный хэтчбек в нашем тесте. На скользкой дороге контролировать автомобиль мешает нечеткий «ноль» рулевого управления и склонность машины к заносу
Opel напоминает Scirocco и по устойчивости — тоже немного рыскает по скользкой дороге. Но обратная связь «по рулю» хуже, особенно в околонулевой зоне. Здесь не отключается даже traction control, и срабатывает система стабилизации жестко — возможно, потому, что и в занос машина проваливается резче других. А в поворотах дизельная Astra GTC заметно кренится и припадает на заднее колесо, «закручивая» траекторию, — все оттого, что здесь самая мягкая в нашем квартете подвеска. Поэтому и плавность хода самая высокая.
Возраст опелевского интерьера выдает разве что монохромный экран в центре панели. Отнесенные вперед ручки дверей — проблема для тех, кто хочет выйти с заднего сиденья без посторонней помощи
Креслу Опеля не хватает регулировки поясничного подпора. Подушка довольно плоская, но в поворотах тело водителя хорошо удерживается валиками спинки
Расставляем экспертные оценки, подводим итоги — и видим, что разница в баллах невелика! Но характеры у машин разные.
Победитель нашего теста Volkswagen Scirocco — спортсмен. Во всем — от управляемости и настроек силового агрегата до пренебрежения к обзорности, размерам багажника, простору на задних местах и плавности хода. Лучший выбор для тех, кто мечтает о настоящем купе, но не имеет достаточно средств для его покупки. Впрочем, Scirocco недешев — за базовый хэтчбек с двигателем мощностью всего 122 л.с. и «механикой» надо отдать 854 тысячи рублей. И альтернативный вариант сейчас только один — Scirocco с 210-сильным мотором от Гольфа GTI и «роботом» DSG. Но такой автомобиль стоит и вовсе 1 млн 181 тысячу рублей.
Kia pro_cee’d — наоборот, лишь имитация «спорта»: бессмысленная жесткость подвески, спорная управляемость, обыденный салон. Мощных версий нет, да за ними никто и не гонится: самый популярный на нашем рынке pro_cee’d — со 122-сильным мотором 1.6 и «автоматом». Всего за 620 тысяч рублей. Но все равно трехдверка продается в шесть с лишним раз хуже, чем пятидверный cee’d. Может, обновленный pro_cee’d будет лучше?
Интерьер Kia скроен из мягкого пластика и симпатичных серебристых вставок. Но ни стиля, ни спорта в нем нет
Несмотря на тиснение ткани под шинный протектор, сиденья совсем неспортивные — с широкими валиками и установлены они высоко
Renault Megane Coupe — красив, но спортивными повадками не отличается: обыденный силовой агрегат, надежное, но не азартное шасси. Хороший друг для прекрасной половины человечества. Проблема в том, что хэтчбек с базовым мотором 1.6 продается в России только с «механикой», которую женская аудитория традиционно недолюбливает. А двухлитровая машина с вариатором стоит минимум 827 тысяч рублей.
Kia pro_cee‘d
Opel Astra GTC
Renault Megane Coupe
Volkswagen Scirocco
Заднее сиденье Scirocco предназначено только для двоих, но им там будет относительно удобно — есть место и для ног, и — немного — для головы, а индивидуальная боковая поддержка компенсирует отсутствие потолочных ручек. Megane пятиместный формально — сесть сзади втроем можно только вполоборота! Колени оказываются ближе к спинке переднего кресла, а ступни умещаются под ним с трудом. Подушка сиденья мягкая и с неудобным профилем. Astra сзади шире, и места для ног в ней чуть больше. Но пассажиры сидят ниже и все равно упираются головами в потолок. А самый просторный — pro_cee’d. В нем уже можно плечом к плечу сесть втроем, причем средний пассажир не будет жаловаться на профиль сиденья. Места для ног и головы больше всего, есть потолочные ручки и даже подстаканникиА вот Opel Astra GTC одинаково популярен у модников и модниц! Настолько, что его будут выпускать еще полтора-два года, несмотря на появление новой Астры. Только за 2009 год в России продано 5238 машин — среди «трехдверок» это рекорд. И пусть по экспертным оценкам Opel середнячок, зато цены начинаются с 541 тысячи рублей. А главное — есть из чего выбрать! Дизель, конечно, экзотика, тем более что предлагается он только в паре с «механикой». Зато бензиновые версии — на любой вкус. Хочешь — бери дешевый 105-сильный хэтчбек с «механикой», хочешь — с двигателем 1.8 мощностью 140 л.с. и «автоматом» (наиболее популярный вариант), а хочешь — 240-сильный Opel Astra OPC.
Kia pro_cee‘d
Opel Astra GTC
Renault Megane Coupe
Volkswagen Scirocco
«Автомат», «механика», вариатор и «робот» DSG — трансмиссии на любой вкус! Нам больше понравилась коробка передач Scirocco — самая расторопная и логичная. Astra расстроила невнятным рычагом, качающимся на слишком коротком «плече», Megane — огромными задержками в реакциях и «резиновой» связью двигателя с колесами, а pro_cee’d — неторопливостью переключений всего четырех передач пожилого «автомата»Экспертные оценки Авторевю
Диаграмма показывает соотношение важнейших, но порой конфликтующих качеств автомобилей — динамики и ездового комфорта. Для наглядности мы выделили три зоны: красную (автомобиль не удовлетворяет требованиям потребителя), желтую (удовлетворяет в основном) и зеленую (удовлетворяет полностью). Ось «Динамика» проградуирована в процентах от максимально возможной экспертной оценки, которая складывается из трех составляющих — разгона, торможения и управляемости. Та же ситуация с осью «Комфорт» (в расчет приняты оценки за плавность хода, виброзащиту и акустический комфорт)
Экспертные оценки Авторевю Оцениваемые параметры Макс. балл Автомобили Почему? Kia pro_cee’d Opel Astra GTC Renault Megane Coupe Volkswagen Scirocco Эргономика 220 190 180 180 185 В Scirocco эргономику портит только руль, но обзорность неважная из-за очень массивных стоек, маленького заднего стекла и зеркал. Megane уступил остальным из-за неоптимальной посадки и мелких кнопок на панели. В Kia хороший обзор, но водительское кресло самое неудобное. А Opel раздражает маленькими зеркалами, нефиксируемыми подрулевыми переключателями и неудобным рычагом КПП Рабочее место водителя 110 95 95 90 100 Обзорность 110 95 85 90 85 Динамика 360 285 300 300 320 Управлять динамикой удобнее в Астре и Scirocco, а pro_cee’d — самый «вялый». При интенсивных торможениях Opel требует подруливаний. Меньше других стабилен он и на прямой, а у Kia наименее информативный руль и неоднозначные реакции в поворотах Разгонная динамика 120 90 105 95 110 Тормозная динамика 120 105 100 105 105 Управляемость 120 90 95 100 105 Ездовой комфорт 240 180 190 200 195 Opel был бы лидером по комфорту, если бы не тарахтящий дизель. Kia встречает ямы громко и очень жестко, и мотор у него немногим тише опелевского. Renault не любит шершавого асфальта и камешков на дороге, а в Scirocco слышен шум шин и низкочастотный гул выпуска. Astra провалила тест на «разгерметизацию», а раздельный климат-контроль Фольксвагена быстрее всех восстановил температуру в салоне Плавность хода, виброзащита 90 65 75 75 70 Акустический комфорт 80 60 65 70 65 Микроклимат 70 55 50 55 60 Комфорт салона 180 145 135 135 120 У Kia полноценный багажник и самые просторные задние места, но спинки складываются с большим наклоном. Opel проигрывает из-за более мелкого багажника и низкого сиденья, а у Renault и Scirocco очень узкие проемы задней двери. Megane сзади заметно теснее, чем Opel и Kia, а Volkswagen и вовсе рассчитан только на четверых Пассажирские места 70 55 50 45 45 Багажник 60 55 50 50 45 Трансформация салона 50 35 35 40 30 Суммарный балл 1000 800 805 815 820 Паспортные данные Автомобили Kia pro_cee’d Opel Astra GTC Renault Megane Coupe Volkswagen Scirocco Тип кузова трехдверный хэтчбек трехдверный хэтчбек трехдверный хэтчбек трехдверный хэтчбек Число мест 5 5 5 4 Объем багажника, л 340—1210* 340—1070* 344—991* 312—1006* Снаряженная масса, кг 1350 1320 1281 1285 Полная масса, кг 1820 1885 1783 1730 Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском дизельный, с турбонаддувом бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, снепосредственным впрыском, турбонаддувом и механическим нагнетателем Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд Рабочий объем, см? 1975 1910 1997 1390 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 82,0/93,5 82,0/90,4 84,0/90,1 76,5/75,6 Степень сжатия 10,1:1 17,5:1 10,2:1 10,0:1 Число клапанов 16 16 16 16 Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 143/105/6000 150/110/4000 140/103/6000 160/118/5800 Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 186/4600 320/2000—2750 195/3750 240/1500—4500 Коробка передач автоматическая, 4-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая клиноременный вариатор механическая, роботизированная, 7-ступенчатая Диапазон передаточных отношений — — 2,35—0,39 — Передаточные числа I 2,92 3,82 — 3,77 II 1,55 2,05 — 2,27 III 1,00 1,30 — 1,53 IV 0,71 0,96 — 1,12 V — 0,74 — 1,18 VI — 0,61 — 0,95 VII — — — 0,80 задний ход 2,48 3,55 1,75 4,17 главная передача 4,12 3,65 6,47 4,44/3,23/4,18** Привод передний передний передний передний Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная независимая, пружинная, многорычажная Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые Задние тормоза дисковые дисковые дисковые дисковые Шины 225/45 R17 205/55 R16 205/55 R16 225/50 R17 Максимальная скорость, км/ч 195 210 195 218 Время разгона 0—100 км/ч, с 10,4 8,9 10,3 8,0 Расход топлива, л/100 км городской цикл 10,2 7,4 10,5 8,0 загородный цикл 6,3 4,9 5,9 5,4 смешанный цикл 7,7 5,8 7,6 6,3 Выбросы CO?, г/км смешанный цикл 184 154 176 147 Емкость топливного бака, л 53 52 60 55 Топливо бензин АИ-95 дизельное бензин АИ-95 бензин АИ-95 * Со сложенными задними сиденьями** Для I, II, III и IV передач/для V, VI и VII передач/для задней передачи Оснащение участвовавших в тесте автомобилей Автомобили Kia pro_cee’d Opel Astra GTC Renault Megane Coupe Volkswagen Scirocco Цена базовой версии, руб. 709900 747000 827000 854000* БЕЗОПАСНОСТЬ Количество подушек безопасности 6 4 6 6 АБС + + + + Система динамической стабилизации + О П + Ксеноновые/биксеноновые фары –/– О/– П/П –/– Адаптивное головное освещение – – П – Омыватели фар – О П О Противотуманные фары + + + О Утапливаемые подголовники задних сидений + – + – КОМФОРТ Климат-контроль однозонный/двухзонный +/– +/– –/+ –/О Регулируемая по углу наклона и вылету рулевая колонка + + + + Мультифункциональное рулевое колесо + + + О Клавиши управления КПП на рулевом колесе – – – О Отделка рулевого колеса кожей + + + + Электрообогрев зоны покоя стеклоочистителей + – – – Электропривод складывания наружных зеркал – – П О Внутреннее зеркало заднего вида с автозатемнением – + + О Комбинированная обивка салона кожей и тканью + + П – Обогрев передних сидений + + + О Регулировка сиденья водителя/пассажира по высоте +/+ +/– +/+ +/+ Задний центральный подлокотник – – П – Дистанционный замок багажника + – + + Панорамная крыша – – О – ЭЛЕКТРОНИКА CD-проигрыватель + + + О CD-чейнджер – – – О Навигационная система – О – – Bluetooth – – О – Противоугонная сигнализация + + – О Датчик освещенности – + + + Датчик дождя – + + О Запуск двигателя кнопкой – – + – Круиз-контроль – + + – ВНЕШНОСТЬ Легкосплавные колеса + + + + Окраска «металлик» – О О – ПРАКТИЧНОСТЬ Складывающееся заднее сиденье + + + + Полноразмерное запасное колесо докатка + + докатка Цена тестируемого автомобиля, руб. 709900 822000 930900 946130* Шины Michelin X-Ice Xi2 225/45 R17 Kleber Kapnor 5 205/55 R16 Michelin Alpin 205/55 R16 Dunlop Graspic DS-2 225/50 R17 * Продажи модификаций с двигателем 1.4 TSI мощностью 160 л.с. прекращены, цены указаны для версии с мотором 1.4 TSI (122 л.с.), механической коробкой передач и таким же оснащением (+) Комплектация базовой версии (–) В базовой комплектации отсутствует (О) Опции, установленные на участвовавший в тесте автомобиль (П) Оснащение, входящее в пакетную комплектацию тестируемого автомобиля
Безопасность
Из четырех трехдверок самым скромным базовым набором средств безопасности располагает Opel Astra GTC: четыре подушки безопасности (фронтальные и боковые), преднатяжители ремней, АБС и крепления Isofix на заднем сиденье. Renault Megane Coupe вдобавок оснащается занавесками безопасности, а Kia pro_cee’d и Volkswagen Scirocco имеют еще и систему стабилизации, хотя за доплату все это можно заказать и для Астры, и для Мегана.
Пятидверные Kia cee’d, Opel Astra и Renault Megane прошли испытания на безопасность по старым правилам EuroNCAP 2003 года и заработали по пять звезд. Лидером стал новый Megane — до максимальных 37 баллов ему не хватило лишь 0,2 балла, снятых из-за слегка повышенных нагрузок на грудь «водителя» во время фронтального удара. Появившиеся раньше Kia cee’d и Opel Astra ожидаемо отстали — немецкий хэтчбек подвели повышенные нагрузки на грудные клетки «седоков» от ремней безопасности (в том числе во время бокового удара), а «корейца» — еще и травмоопасная передняя панель. Малолетних пассажиров все три машины с креслами Britax Roemer Duo и Baby Safe защищают на четыре звезды из пяти, причем разброс по баллам минимальный — от 37 до 39. Безопасность пешеходов у Сида и Мегана проработана на две звезды из четырех возможных, а вот старенькая Astra едва дотянула до одной звезды (три балла из 36) — на капоте есть лишь два «податливых пятна».
Volkswagen Scirocco проходил испытания в 2009 году по новым правилам EuroNCAP и тоже заработал пятизвездочный рейтинг. Но во время фронтального краш-теста «водитель» пробил головой купол подушки безопасности и ударился о руль, хотя на уровень нагрузки это не повлияло. Недостаточной признана защита ног водителя, зато передние сиденья хорошо защищают от хлыстовых травм. За безопасность пассажиров-детей Scirocco заработал 73% — лишь немного меньше, чем более просторный пятидверный Kia cee’d. Пешеходный рейтинг — выше среднего, а оценка за превентивную безопасность — пять баллов из семи (для максимума не хватило ограничителя скорости и сигнализаторов непристегнутых ремней на заднем сиденье).
Kia cee’d*5 звезд Пассивная безопасность
33,9 балла (92%)
Фронтальный краш-тест
12,9 балла (81%)
Боковой краш-тест
16 баллов (100%)
Удар о столб
2 балла (100%)
СНРБ**
3 балла (100%)
Защита пассажиров-детей
37 баллов (76%)
Защита пешеходов
11 баллов (31%)
Снаряженная масса
1234 кг
* Испытания проводились по методике EuroNCAP 2003 года
** Наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности Opel Astra*
5 звезд Пассивная безопасность
34 балла (92%)
Фронтальный краш-тест
14 баллов (88%)
Боковой краш-тест
16 баллов (100%)
Удар о столб
2 балла (100%)
СНРБ**
2 балла (67%)
Защита пассажиров-детей
39 баллов (80%)
Защита пешеходов
3 балла (8%)
Снаряженная масса
1240 кг
* Испытания проводились по методике EuroNCAP 2003 года
** Наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности Renault Megane*
5 звезд Пассивная безопасность
36,8 баллов (99%)
Фронтальный краш-тест
15,8 балла (99%)
Боковой краш-тест
16 баллов (100%)
Удар о столб
2 балла (100%)
СНРБ**
3 балла (100%)
Защита пассажиров-детей
39 баллов (80%)
Защита пешеходов
11 баллов (31%)
Снаряженная масса
1292 кг
* Испытания проводились по методике EuroNCAP 2003 года
** Наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности Volkswagen Scirocco*
5 звезд Пассивная безопасность
31,4 балла (87%)
Фронтальный краш-тест
12,6 балла (79%)
Боковой краш-тест
7,5 балла (94%)
Удар о столб
8 баллов (100%)
Удар сзади
3,3 балла (83%)
Защита пассажиров-детей
35,8 балла (73%)
Защита пешеходов
19,1 балла (53%)
Превентивная безопасность
5 баллов (71%)
Снаряженная масса
1280 кг
* Испытания проводились по методике EuroNCAP 2009 года
Контрольное проветривание
Испытания климатических систем автомобиля мы проводили в два этапа. Сначала проверяли, насколько быстро климат-контроль восстановит температуру в хорошо прогретом салоне после двухминутной «разгерметизации» машины. Второе испытание — увеличение установившейся температуры путем переключения климат-контроля с 23 на 26 градусов. Состояние микроклимата измерялось пятью температурными датчиками — в районе головы и ног переднего и задних пассажиров, а также в зоне лобового стекла.
На этот раз перед климатическими системами стояла относительно простая задача — на улице было всего минус 3°С, поэтому после двух минут проветривания в салонах по-прежнему был «плюс». И всего за 1,5 минуты климат-контроль Scirocco вернул температуру в ногах и головах пассажиров к прежнему значению! Pro_cee’d устроил «тепловую атаку» на ноги пассажиров, благодаря которой температура в целом по салону стабилизировалась через пять минут. Климат-контроль Renault справился с той же задачей за шесть минут, но еще долго пытался то нагреть, то снова охладить лобовое стекло... А климатическая система Астры отреагировала на проветривание и вовсе странно — не меняя температуры подаваемого в салон воздуха, перекрыла нижние воздуховоды. В итоге температура в верхней части салона восстановилась за шесть-семь минут, а в ногах она даже снизилась!
Неисправность? Но на втором испытании Opel сделал все наоборот — внизу поднял температуру на пять-шесть градусов, а в верхней части салона — только на 1,5°С. На столько же нагрелся весь салон Kia, а Renault и Volkswagen отработали с «перевыполнением плана» — прибавка составила четыре-пять градусов.
ОбзорностьПосредственная обзорность — плата за купейный образ с высокой поясной линией, покатой крышей и маленьким задним стеклом. В лучшем положении водитель Kia — сидит высоко, глядит далеко, «слепые» зоны самые маленькие. Зеркала, наоборот, — большие и удобные, а подголовники задних сидений почти не перекрывают обзор. Чуть хуже зеркала Renault, и проем заднего стекла у французского хэтчбека меньше, а передние стойки наклонены сильнее. У Scirocco они, кроме того, самые массивные, а внутрисалонное зеркало почти бесполезно — обзор через него на две трети перекрыт подголовниками. У Астры самые маленькие зеркала, при взгляде вперед натыкаешься на низко подвешенное внутрисалонное зеркало, через которое из-за подголовников тоже мало что видно.
Scriptio: Валерий Арутин и Ярослав Цыпленков.