Классовая борьба

Категория: Тест-Драйвы   
Классовая борьба

Четырехдверный Volkswagen Polo — хит сезона: красивый седан престижной марки с мощным 1600-кубовым мотором по вполне приемлемой цене. Неудивительно, что очереди на Polo-седан уже растянулись до лета следующего года! Между тем на Renault Logan, Kia Rio и Ford Focus очередей почти нет. При этом одноклассники Logan и Rio доступнее Polo, а Focus хоть и дороже, зато выше классом. И все они, как и Polo-седан, российской сборки. Так стоит ли ждать восемь месяцев?

Тук-тук-тук... В салоне Polo повсюду жесткий пластик, будь то базовый седан Trendline за 399 тысяч рублей или наш хорошо «упакованный» Highline, который стоит на 135 тысяч больше. Но дешевым интерьер не выглядит — кнопки, ручки на панели и решетки вентиляции отделаны хромом, все нажимается и поворачивается с выверенными усилиями, зазоры минимальны. А по дизайну — почти Golf!

Помимо пластика интерьерщики сэкономили только на указателе температуры охлаждающей жидкости и на креслах — вопреки фольксвагеновским традициям наклон спинок меняется ступенчато. И регулировки поясничного подпора нет. Но в целом российские сиденья, которые делают на калужском заводе Lear, удобные — низкие, по-немецки жесткие, с приемлемой боковой поддержкой и «цепкой» тканевой обивкой.

Классовая борьба

Эргономика? К длинноходности педали сцепления Фольксвагена мы уже привыкли, но здесь она еще и смещена вправо. Не всем понравится яйцеобразное сечение обода руля. Зеркала хотелось бы побольше. Тем более что проем заднего окна узкий, а пассажирские подголовники не убираются в спинку заднего дивана.

Но в целом… Das Auto, Автомобиль! Который разгоняется до 100 км/ч менее чем за 12 секунд, и не по паспорту, а по результатам наших замеров. Динамичная машина — даже несмотря на легкие запаздывания в откликах на педаль газа. Пик крутящего момента приходится на 3800 об/мин, когда чувствуется оживление разгона, но и «внизу» двигатель вполне работоспособен. Во многом это заслуга «городской» трансмиссии — на второй передаче разгоняешься максимум до 80 км/ч, на третьей — до 125 км/ч. А вот растянутая пятая ступень подходит только для экономии топлива.

Классовая борьба

Внутри Polo — почти Golf: с поправкой на размеры, жесткость пластика и легкую экономию в деталях, почти не снижающую ощущение немецкого качества

Реакции Polo на повороты руля точные, в меру острые — только в «околонулевой» зоне руль чуть пустоват. И в целом усилие на нем немного «дамское», но вполне естественное и информативное. Volkswagen хорошо держит прямую и в повороты заходит уверенно, лишь с легким оттенком недостаточной поворачиваемости. На дуге стоит отлично, с минимальной диагональной раскачкой, не реагируя даже на крупные выбоины. В пределе Polo соскальзывает с траектории всеми четырьмя колесами, а под сброс газа мягко ввинчивается в поворот и переходит к заносу, легко поддающемуся коррекции. Жаль только, что из-за шин Kama Euro-129 этот предел оказывается ниже, чем того ожидаешь от великолепно настроенного шасси.

Классовая борьба

Экран магнитолы — единственное напоминание о прошлом пристрастии фольксвагеновских интерьерщиков к голубой подсветке

Классовая борьба

Сиденье у Polo жесткое, но удобное, шаг ступенчатой регулировки спинки невелик, а посадка — самая низкая в квартете

Классовая борьба

Перчаточный ящик Polo среднего размера. На дне — «тайник» для инструкции, в крышке — кассеты для монет и очечник, из-за которого в бардачок не помещаются предметы покрупнее

Классовая борьба

При трансформации салона Polo (на фото) приходится снимать задние подголовники, а средний ремень, в отличие от Rio, не отстегивается

Из-за отечественных покрышек и тормозной путь со 100 км/ч не рекордный — 43,0 метра. Хотя сами тормоза настроены отлично — ход и усилие на педали во всех режимах оптимальны, автомобиль стабилен даже на «миксте» покрытий, АБС тонко чувствует грань блокировки колес. Но при попытке объехать препятствие электроника преподносит водителю неприятный сюрприз, вдруг практически полностью «распуская» тормоза! Чтобы разобраться в причинах странной и пугающей работы АБС, резко снизившей итоговую оценку Polo по тормозной динамике, мы даже провели отдельные испытания — об их результатах читайте ниже.

Kia Rio, Renault Logan и Ford Focus сюрпризов не обещали — машины нам давно знакомы. Но каковы они в сравнении с Polo?

Классовая борьба

Ford Focus

Классовая борьба

Kia Rio

Классовая борьба

Renault Logan

Классовая борьба

Volkswagen Polo

Приборы Polo читаются лучше всех, но на указателе температуры в Фольксвагене сэкономили, равно как и в Kia, хотя до обновления у Rio он был. У Фокуса четыре шкалы, но при рестайлинге их заметно уменьшили ради бесполезной серебристой накладки. А спидометру и тахометру Логана не хватает контрастности, особенно ночью



Logan прежде всего дешевле — даже самый дорогой седан с 1600-кубовым шестнадцатиклапанным двигателем и механической коробкой в люксовой комплектации Prestige стоит менее полумиллиона рублей. И это уже не тот «бедный родственник» семейства Renault, какими были бюджетные версии Логана. По оснащению он не уступает тестовому Polo, мотор мощностью 102 л.с. с гидрокомпенсаторами работает тише восьмиклапанников, а шумоизоляция моторного отсека усилена дополнительными матами. Конечно, престижем здесь не пахнет — интерьер примитивен, руль великоват и не регулируется по вылету, профиль водительского кресла простоват, а его регулировка по высоте откровенно неудобна. На педалях и рычаге переключений чувствуется моторный «зуд». Зато у «престижного» Логана удобные дверные ручки, обилие серебристых пластиковых деталей, белые шкалы приборов, а обод руля обшит кожей — в то время как и Polo, и даже базовый Focus предлагают пластиковую баранку.

Классовая борьба

Ford Focus

Классовая борьба

Kia Rio

Классовая борьба

Renault Logan

Классовая борьба

Volkswagen Polo

Диван Логана рассчитан на троих, а вдвоем на нем неуютно. Polo, наоборот, самый тесный в плечах — втроем приходится сидеть вполоборота, однако двоим пассажирам комфортно. В Фокусе места для ног меньше, зато сам диван удобнее. Заднее сиденье Kia слишком низкое и с короткой подушкой, а места для ног меньше всего



И обзорностью Logan хорош. А еще он лидирует по простору на заднем сиденье — трое пассажиров располагаются без особого стеснения, да и залезать сюда просто благодаря высокой крыше и широким дверным проемам. Мечта таксиста!

Правда, сам диван жесткий и плоский. В Polo тоже не перина, но два человека на задних местах едут с комфортом. А в Renault — сидят, как в электричке.

Классовая борьба

Подвеска Polo хорошо справляется с волнами асфальта, но на ямах потряхивает пассажиров, проигрывая в комфорте Логану. Шины Kama Euro-129 оказались довольно тихими

Лобастый Logan проигрывает в максимальной скорости, но разгоняется с Polo ноздря в ноздрю. Ему бы еще рычаг коробки передач с ходами поменьше...

У 102-сильных Логанов по сравнению с бюджетными версиями изменены настройки подвески — амортизаторы и пружины другие, спереди есть стабилизатор. Такой Logan уже менее склонен к заносам, хотя в повороты заныривает охотнее Polo. В целом управляемость Renault проста и понятна, но фольксвагеновского лоска в ней все равно нет. В «околонулевой» зоне на руле ощутима пустота, на высокой скорости автомобиль немного плавает, при перестроениях сильно кренится. Жесткие неровности на виражах сбивают машину с траектории и отдаются в руль.

Классовая борьба

У Логана с 16-клапанным мотором подвеска немного жестче, чем на дешевых версиях, но по-прежнему всеядна — хорошо глотает ямы даже на проселке

Но даже с более жестким шасси Logan — самый комфортный автомобиль в квартете! Всеядная подвеска глотает и мелкие шероховатости, и крупные ямы, в то время как Volkswagen способен лишь смягчить удары, передающиеся в салон. И темп, который задает Logan на плохой дороге, для Polo недостижим — энергоемкость не та.

Классовая борьба

У водительского кресла Renault не самый удобный профиль, а поясничный подпор не регулируется. Валики боковой поддержки широковаты, но в поворотах отчасти выручает «цепкая» обивка

Классовая борьба

В комплектации Prestige интерьер Renault освежен белыми шкалами приборов, серебристыми ручками и окантовками решеток вентиляции. А главное — рулевая колонка и водительское сиденье регулируются по высоте

А самое любопытное — с дополнительной шумоизоляцией Logan ничуть не шумнее Фольксвагена. И — вот сюрприз — даже тише, чем базовый Ford Focus!

Классовая борьба

Ford Focus

Классовая борьба

Kia Rio

Классовая борьба

Renault Logan

Классовая борьба

Volkswagen Polo

Емкость багажников мы сравнили с помощью стандартных посылочных коробок. В Logan вошло 13 штук, в Focus и Polo — по 12, в Rio — только 10. Но по удобству пользования Renault отстает — петли сильнее выступают в багажник, на полу хлипкий коврик, на крышке изнутри — голый металл. У Kia есть хотя бы крючки для пакетов, а Volkswagen и Ford имеют отсеки для мелочовки в подполье и пластиковую обивку крышки с удобными ручками. Багажники Фокуса и Логана открываются кнопками, а Polo и Rio — ключом или из салона



На самом деле начальный Focus — с 1400-кубовым мотором, но мы на таком никогда не ездили: почти все автопроизводители целенаправленно предоставляют журналистам только богато оснащенные машины. Для этого теста мы с трудом нашли в прокатной конторе простенький Focus со 100-сильным двигателем объемом 1,6 л и «механикой».

Это автомобиль класса С+ — он больше и… Нет, не обязательно просторнее: места для ног задних пассажиров в Фокусе меньше, чем в Polo и Логане. Ведь оба «народных» седана не зря построены на растянутых платформах классов B+ — вот тут-то «плюсик» и играет существенную роль. А преимущество фордовского салона в ширине сводят на нет заваленные стойки крыши — крайние седоки вынуждены склонять голову набок. Сэкономили и на среднем пассажире — подголовника для него нет, а ремень только поясной.

Классовая борьба

У Фокуса самый маленький в тесте дорожный просвет — всего 133 мм. Сейчас на всеволожские машины ставят те же амортизаторы и пружины, что и на собранные в Европе

Может, Focus переплюнет всех по грузовместимости? Ничего подобного — его багажник при той же длине мельче остальных из-за неоптимального размещения полноразмерной запаски.

Классовая борьба

Приливы на пластиковом ободе руля базового Фокуса понравятся не всем. Пластик на передней панели мягкий, но стыки местами грубоваты

При этом Focus тяжелее B-классовых машин на 130 кг и поэтому на разгоне отстает от Polo и Логана. Во многом еще и потому, что трансмиссия для 100-сильного мотора слишком «длинная» — на второй передаче можно разогнаться до 100 км/ч по спидометру, на третьей — до 140 км/ч. Заметна и задумчивость в реакциях акселератора.

Зато тормоза великолепны. Тормозной путь со 100 км/ч самый короткий — 40,9 метра, объехать при экстренном замедлении препятствие не проблема, в штатных режимах педаль информативна.

Классовая борьба

Сиденья с регулируемым поясничным подпором предлагаются за «пакетную» доплату. Кресла удобные, но установлены высоко

Классовая борьба

Базовая аудиосистема Ford 6000 CD радует крупными кнопками, но огорчает бесцветным звучанием и посредственным приемом радиостанций. Ручки «печки» работают нечетко и покрыты неприятным на ощупь прорезиненным пластиком

А что же знаменитое фокусовское шасси? На фоне «народников» Focus выделяется более острой управляемостью — реакции на повороты руля быстрые и точные. Рулевое управление информативнее, чем у Polo, но на высокой скорости Ford требует повышенного внимания — задняя многорычажная подвеска на неровностях норовит немного сбить автомобиль с курса. И в занос при сбросе газа Focus срывается резче.

А еще он шумнее!

Мы даже загнали Ford на подъемник — может, дырка в глушителе? Но оказалось, что, как и у Логанов, шумоизоляция Фокусов зависит от цены машины. Выбираешь «базу» — получай автомобиль без дополнительного шумоглушения. Поэтому дешевый Focus подавляет какофонией — двигатель слышно и на постоянной скорости, громко и назойливо шумят шины, подвеска тоже не молчит…

Классовая борьба

Ford Focus

Классовая борьба

Kia Rio

Классовая борьба

Renault Logan

Классовая борьба

Volkswagen Polo

У Polo лучший механизм выбора передач. На его фоне переключениям Фокуса не хватает четкости, у рычага Логана слишком большие хода, а приводу Rio недостает избирательности, да и усилия на рычаге великоваты



Даже Kia Rio тише! Хотя этот автомобильчик вообще из другого мира.

Багажник и двери отпираются поворотом ключа — кнопок на нем нет даже в комплектации Luxe. Внутри — унылое царство серо-черного пластика. И теснота — на задних сиденьях, в багажнике... В отличие от остальных, Rio пока не перерос класс В. Зато «лопухи» зеркал — почти как у кроссовера, а подголовники на заднем сиденье опускаются — обзор назад у Rio лучший.

Мощность 1400-кубового двигателя Kia самая скромная, но корейский седанчик при этом и самый легкий. В итоге — паритет: в разгоне до 100 км/ч Rio проиграл Polo всего 0,2 секунды. Мотор ревет сильнее, передачи включаются жестковато, зато отклики на педаль газа на низших передачах кажутся даже излишне резкими — нет и намека на «экологические» запаздывания!

Но на замерах тормозного пути Rio сплоховал — аж 44,2 метра. Причина, скорее всего, в АБС, которая перестраховывается, не допуская даже намека на блокировку колес, и в скромных 14-дюймовых шинах Hankook. А на смешанном покрытии машина стремится уйти в сторону и при экстренном торможении слабо реагирует на поворот руля.

Классовая борьба

Ford Focus

Классовая борьба

Kia Rio

Классовая борьба

Renault Logan

Классовая борьба

Volkswagen Polo

Самые большие зеркала у Логана, но правое частично перекрывается стойкой. Лучший вид назад обеспечивает Kia — еще и потому, что подголовники второго ряда складываются. На Polo зеркала самые маленькие, а на пострестайлинговом Фокусе они неудобны из-за искажающих секций



Вдобавок тут самая жесткая подвеска. На волнах асфальта постоянно потряхивает, ямы и даже крупные трещины отдаются в салоне чувствительными ударами. И с энергоемкостью беда — подвеска периодически замыкается на ограничители.

При этом управляемость у Rio ленивая. Контролировать корейский седанчик на высокой скорости даже легче, чем остальные автомобили, но в повороты он заезжает неохотно, в пределе скользит наружу передними колесами даже под сброс газа. Усилие на руле искусственное: в «нуле» он немного зажат, а повернешь чуть посильнее — словно резинку растягиваешь. Но главные недостатки Rio — теснота салона и жесткость подвески.

Классовая борьба

Лицо обновленного Rio подретушировано под корпоративный стандарт. Но и так в памяти остаются разве что противотуманки оригинальной формы

Между тем в России бюджетный седан — автомобиль на все случаи жизни. Днем на работу, вечером в театр, в выходные — с детьми на дачу... Rio меньше других подходит для семейных поездок. Немудрено, что несмотря на относительную востребованность (за девять месяцев нынешнего года продано 22146 машины), Rio по популярности уступает и Логану, и Фокусу — 44194 и 45502 автомобилей соответственно.

Классовая борьба

У обновленного Rio другой руль и более нарядный приборный щиток, но общее впечатление серости они не изменили. Рулевая колонка регулируется только по высоте

Кстати, по сумме экспертных баллов в этом тесте Logan мог бы стоять с Фокусом на одной ступеньке пьедестала! Потому что мощная версия Prestige быстрее, тише и эргономичнее дешевых Логанов, да и по управляемости предпочтительнее. Но французский седан в очередной раз проигрывает наш тест из-за привернутой болтами спинки заднего сиденья — ноль баллов за трансформацию салона отбросил Logan на последнее место наряду с Kia. Да и простоват все же Logan.

Классовая борьба

Rio — единственный автомобиль в тесте с климат-контролем. Он входит в топ-комплектацию Luxe

Классовая борьба

Если покрутить барашек, поднимается только передняя часть подушки. Кстати, до рестайлинга регулировок по высоте было две. Спинка регулируется ступенчато, с большим шагом.

А сиденью в целом не хватает поясничного подпора и боковой поддержки

То ли дело Ford Focus. Однако в самых недорогих версиях фордовский бестселлер производит иное впечатление — шумоизоляция попроще, руль похуже… Именно из-за базового оснащения 100-сильный Focus не смог по баллам переиграть Polo-седан. Который действительно — «и в пир, и в мир, и в белый свет».

Мораль сей басни такова: современные автомобили класса B+ по сумме основных потребительских качеств действительно могут быть не хуже более сложных конструктивно и оттого более дорогих гольф-классовых машин. Поэтому-то очередь на Polo-седан и растянулась до лета.

Классовая борьба

Интересно: неужели «народный автомобиль» в России обречен быть дефицитом, как Жигули во времена СССР?

Экспертные оценки Авторевю Классовая борьба

Экспертные оценки Авторевю Оцениваемые параметры Макс. балл Автомобили Почему? Ford Focus Kia Rio Renault Logan Volkswagen Polo Эргономика 200 165 160 160 165 Focus и Polo одинаково удобны для водителей, хотя в первом посадка высокая, а во втором, наоборот, самая низкая. Logan и Rio уступают из-за хуже спрофилированных кресел и отсутствия регулировки рулевой колонки по высоте. Зато обзорность в этих машинах заметно лучше, особенно назад Рабочее место водителя 100 85 75 75 85 Обзорность 100 80 85 85 80 Динамика 310 265 245 255 260 Polo самый динамичный автомобиль в квартете — и в цифрах, и в ощущениях. Но на торможении его подводит АБС, а у Kia — самый длинный тормозной путь. По управляемости Rio тоже не идеал, прежде всего из-за искусственного усилия на руле и вялых реакций Разгонная динамика 100 80 80 80 85 Тормозная динамика 110 100 90 95 90 Управляемость 100 85 75 80 85 Ездовой комфорт 260 200 205 215 210 Логану по-прежнему нет равных в плавности хода, а с 16-клапанным мотором он оказался и довольно тихим. Бюджетный Focus шумнее более дорогих версий. Rio самый жесткий, но единственный в тесте с климат-контролем — для Форда и Фольксвагена это недешевая опция Плавность хода, виброзащита 90 75 70 80 75 Акустический комфорт 90 60 65 70 70 Микроклимат 80 65 70 65 65 Комфорт салона 230 180 160 140 180 Максимальный простор — в Renault, но задний диван в Polo удобнее для двоих. А в Focus не так удобно залезать, и места для ног в нем меньше. Logan имеет самый вместительный, но совершенно неустроенный багажник. Rio теснее других и для пассажиров, и для багажа Пассажирские места 90 70 65 75 75 Багажник 90 70 60 65 70 Трансформация салона 50 40 35 0 35 Суммарный балл 1000 810 770 770 815  

Классовая борьба

Диаграмма показывает соотношение важнейших, но порой конфликтующих качеств автомобилей — динамики и ездового комфорта. Для наглядности мы выделили три зоны: красную (автомобиль не удовлетворяет требованиям потребителя), желтую (удовлетворяет в основном) и зеленую (удовлетворяет полностью). Ось Динамика проградуирована в процентах от максимально возможной экспертной оценки, которая складывается из трех составляющих: разгона, торможения и управляемости. Та же ситуация с осью Комфорт (в расчет приняты оценки за плавность хода, виброзащиту и акустический комфорт)

Паспортные данные Автомобили Ford Focus Kia Rio Renault Logan Volkswagen Polo Тип кузова четырехдверный седан четырехдверный седан четырехдверный седан четырехдверный седан Число мест 5 5 5 5 Объем багажника, л 467 390 510 460 Снаряженная масса, кг 1270 1080 1075 1084 Полная масса, кг 1820 1580 1600 1660 Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд Рабочий объем, см3 1596 1399 1598 1598 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 79,0/81,4 75,5/78,1 79,5/80,5 76,5/86,9 Степень сжатия 11,0:1 10,0:1 9,8:1 10,5:1 Число клапанов 16 16 16 16 Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 100/74/6000 95/70/6000 102/75/5750 105/77/5250 Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 150/4000 125/4700 145/3750 153/3800 Коробка передач механическая, 5-ступенчатая механическая, 5-ступенчатая Передаточные числа I 3,58 3,62 3,73 3,46 II 2,04 2,05 2,05 1,96 III 1,41 1,37 1,39 1,28 IV 1,11 1,03 1,03 0,88 V 0,88 0,84 0,79 0,67 задний ход 3,62 3,58 3,55 3,18 главная передача 4,06 4,06 4,21 4,55 Привод передний передний передний передний Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые Задние тормоза дисковые барабанные барабанные барабанные Шины 195/65 R15 175/70 R14 185/65 R15 195/55 R15 Максимальная скорость, км/ч 182 177 180 190 Время разгона 0—100 км/ч, с 12,0 12,3 10,5 10,5 Расход топлива, л/100 км городской цикл 8,7 8,0 9,4 8,7 загородный цикл 5,5 5,1 5,8 5,1 смешанный цикл 6,7 6,2 7,1 6,5 Выбросы CO2, г/км смешанный цикл 159 149 170 153 Емкость топливного бака, л 55 45 50 55 Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-92—95 бензин АИ-92—95 бензин АИ-95

Оснащение участвовавших в тесте автомобилей Автомобили Ford Focus Kia Rio Renault Logan Volkswagen Polo Цена базовой версии, руб. 548500 419900 387000 399000 БЕЗОПАСНОСТЬ Фронтальная подушка безопасности водителя + + + + Фронтальная подушка безопасности пассажира + + О + АБС + П О П Противотуманные фары – П П П Подголовники задних сидений +* +* + + КОМФОРТ Кондиционер + + П П Климат-контроль – П – – Регулируемая по углу наклона/вылету рулевая колонка +/+ +/– +/– +/+ Отделка рулевого колеса кожей – – О – Центральный замок/дистанционный +/+ +/– +/П +/П Электрообогрев лобового стекла О – – – Электропривод и обогрев наружных зеркал + + П П Электростеклоподъемники передние/задние +/– +/+ +/П +/+ Обогрев передних сидений О П П П Регулировка сиденья водителя по высоте + + П + Дистанционный замок багажника + + – + Дистанционный замок лючка бензобака – + – – ЭЛЕКТРОНИКА CD-проигрыватель О + О П Маршрутный компьютер + – П + ВНЕШНОСТЬ Легкосплавные колеса – – О П Окраска «металлик» О + О П ПРАКТИЧНОСТЬ Складывающееся заднее сиденье + + – + Раздельная спинка заднего сиденья + + – П Полноразмерное запасное колесо + докатка + + Цена тестируемого автомобиля, руб. 578400 459900 476000 534400 Шины Michelin Energy Hankook Centum K702 Barum Brillantis Кама Euro-129 * Утапливаемые

(+) Комплектация базовой версии

(–) В базовой комплектации отсутствует

(О) Опции, установленные на участвовавший в тесте автомобиль

(П) Оснащение, входящее в пакетную комплектацию тестируемого автомобиля

Некоторые результаты измерений Авторевю Параметры Автомобили Ford Focus Kia Rio Renault Logan Volkswagen Polo Максимальная скорость, км/ч 177,9 180,6 167,8 183,4 Время разгона, с 0—50 км/ч 3,8 3,8 3,9 4,3 0—100 км/ч 12,4 11,9 11,8 11,7 0—150 км/ч 33,2 30,2 32,3 29,3 на пути 400 м 18,4 18,2 18,1 18,3 на пути 1000 м 34,0 33,5 33,7 33,5 60—100 км/ч (III) 8,0 8,4 7,5 6,7 60—100 км/ч (IV) 10,9 12,2 11,4 11,3 80—120 км/ч (V) 16,8 18,9 19,6 19,6 Выбег, м с 50 км/ч 700 595 503 535 130—80 км/ч 990 856 791 898 160—80 км/ч 1491 1319 1188 1364 Торможение со скорости 100 км/ч путь, м 40,9 44,2 42,3 43,0 замедление, м/с2 9,4 8,7 9,1 9,0

Scriptio: Валерий Арутин, Александр Диваков.

Слишком антиблокировочная система Классовая борьба

Имитируя на скорости 80 км/ч аварийную ситуацию «переставка с торможением» мы выяснили, что антиблокировочная система Polo при резком вращении руля может увеличить тормозной путь на десять метров!

Про новый Polo-седан мы скоро будем знать все: перед редакцией стоят два новеньких автомобиля. Один нами куплен, чтобы пасть жертвой краш-теста, второй пройдет полный цикл ускоренных ресурсных испытаний на Дмитровском автополигоне. Но прежде мы решили разобраться с их тормозами: что и почему насторожило экспертов по ходу первого сравнительного теста с участием Polo-седана?

Одна из наших машин (под краш-тест) — базовая, купленная за те самые 399 тысяч рублей из рекламы: без АБС и на шинах Кама Euro-129 размерности 175/70 R14. А та, что пойдет на изнурительные ресурсные испытания, в комплектации Highline за 534 тысяч рублей, с АБС и на 15-дюймовых шинах Кама Euro-129 (195/55 R15).

Замеры тормозного пути со скорости 100 км/ч преподнесли приятный сюрприз — Polo c АБС остановился на дистанции 41,7 метра вместо тех 43 м, которые мы зафиксировали во время теста. А с полной нагрузкой машине понадобилось 43,5 метра.

Без АБС и на более узких покрышках Polo-седан с частичной нагрузкой тормозит немногим хуже: 43,4 метра. Правда, чтобы добиться такого результата и тормозить на грани блокировки колес, нужно ювелирно дозировать усилие на педали (около 17—20 кгс). Чуть пережал — и передние колеса срываются в юз, резко снижая уровень замедления. А с полной нагрузкой, когда мы поместили на заднее сиденье три водоналивных манекена и положили в багажник 50 кг груза, тормозной путь растянулся до 49,3 метра. Многовато...

В немалой степени потому, что на Polo-седане без АБС нет привычного регулятора тормозных сил: его роль выполняют клапаны ограничения давления. Они настроены так, чтобы исключить блокировку задних колес на пустой машине и как следствие — избежать опасного заноса при торможении. Но при полной нагрузке клапаны оказывают медвежью услугу, заметно ограничивая эффективность работы задних тормозных механизмов. Раньше с этим сталкивались, например, владельцы дешевых Фокусов, но теперь проблема решена — АБС включена в список базового оснащения.

Но и антиблокировочные системы бывают разными! На Polo стоит вполне современная четырехканальная АБС фирмы Bosch, и на прямой или на «миксте» (покрытие с разными коэффициентами сцепления под левыми и правыми колесами) она работает безупречно. Но в некоторых ситуациях АБС словно превращается в двухканальную, когда давление регулируется не в каждом из четырех тормозных механизмов, а лишь в каждом из двух контуров системы. Например, при резком замедлении в левом повороте перестает тормозить не только левое заднее разгруженное колесо, но и правое переднее — максимально загруженное! Водитель Polo, ударив в повороте по педали тормоза, с ужасом осознает, что машина катится дальше!

Тот же эффект — и при выполнении маневра «переставка с торможением» со скорости 80 км/ч. Если работать рулем плавно, то с третьей-четвертой попытки удается остановить автомобиль за 36,2 метра, и это — вполне достойный результат. Но если испытатель может подбирать оптимальные управляющие действия из заезда в заезд, то в реальной критической ситуации права на replay нет: дернешь руль чуть резче — и тормозной путь увеличивается до 47 метров. Ощущения очень неприятные — в первые мгновения автомобиль замедляется хорошо, но с нарастанием крена и сопутствующей разгрузки левого заднего колеса педаль тормоза встает колом, а эффективность замедления резко и неожиданно падает. При этом велика вероятность (и мы в этом убедились!), что при торможении автомобиль начнет разматывать из одного заноса в другой, хотя АБС обычно препятствует такому развитию событий.

Но, повторим, этот опасный эффект растормаживания возникает лишь при очень резких поворотах руля: большинство водителей психологически не готовы к таким действиям. И все же, если вы приобрели Polo-седан c АБС, то зарубите на носу, что нужно избегать экстремально резких маневров с одновременным торможением — по крайней мере до тех пор, пока компания Volkswagen не решит эту проблему.

И еще: даже такая антиблокировочная система тормозов все же лучше, чем ее отсутствие. Даже опытные эксперты Авторевю не смогли с первого раза выполнить маневр «переставка с торможением» на базовом Polo без АБС. И даже после серии «пристрелочных» заездов и выявления верного алгоритма (активная работа рулем и прерывистое торможение), лучший результат — 53,4 метра. Это очень много!

Scriptio: Олег Растегаев.

Без электроники Классовая борьба

Все четыре седана были без систем стабилизации — на Kia и Renault их нет в принципе, при покупке Фокуса за нее нужно доплачивать 10900 рублей, а Volkswagen имеет ESP только в топ-комплектации Highline при заказе дополнительного пакета Premium (плюс 67000 рублей).

Быстрее и проще всего выполнить «лосиный тест» на Kia Rio — машине с ленивой управляемостью присуща высокая курсовая устойчивость. От испытателя требовалось только быстро и сильно повернуть руль, компенсируя низкую чувствительность и возникающий снос передней оси. Итог — 75,7 км/ч. Но для трех из пяти обычных водителей вялые реакции стали неприятным сюрпризом.

Предельная скорость Polo чуть ниже — 75,5 км/ч. Его возможности ограничиваются заносами, особенно при возвращении машины на «свою» полосу движения. Правда, скольжения развиваются относительно плавно и не переходят в ритмические колебания. На скорости 65 км/ч машина оказалась понятной почти всем водителям. Единственный, кто не смог объехать препятствие, неверно оценил чувствительность рулевого управления.

Третий результат показал Focus — 74,8 км/ч. У автомобиля самые острые реакции, но при отличной обратной связи они только помогают эксперту. Однако в занос Ford проваливается резко, требуя мгновенной коррекции, при этом водитель не застрахован от повторных колебаний, которые уже на «своей» полосе грозят разворотом. С одним из водителей это произошло уже на скорости 65 км/ч — автомобиль фактически вылетел с дороги. Второй из неудачников скосил конусы на «встречке». Так что экономить 11 тысяч рублей на ESP при покупке Фокуса не стоит!

Предельная скорость, которой смог добиться эксперт от Логана, — всего 73,9 км/ч. Машина раньше других стала проваливаться в плавно развивающиеся заносы, однако при точной и своевременной коррекции легко стабилизировалась. И только все возрастающая амплитуда скольжений не позволила показать результат лучше. На 65 км/ч с объездом «лося» не справился только один водитель — ошибся с оценкой реакций автомобиля.

Максимальная скорость выполнения «лосиного теста», км/ч Автомобиль Скорость Ford Focus 74.8 Kia Rio 75.7 Renault Logan 73.9 Volkswagen Polo 75.5

«Лосиный тест» с первой попытки на скорости 65 км/ч Автомобиль Маневр выполнили Ford Focus 3 водителя из 5 Kia Rio 2 водителя из 5 Renault Logan 4 водителя из 5 Volkswagen Polo 4 водителя из 5

Безопасность

Самый скромный базовый набор средств безопасности имеет Renault Logan: водительская подушка безопасности и ограничители усилия передних ремней. У самого простого Логана нет даже задних подголовников! Помимо них в списке опций имеется АБС и фронтальная подушка безопасности пассажира. Kia Rio, Ford Focus и Volkswagen Polo оснащаются двумя подушками уже в начальных комплектациях, а вот АБС в «базе» имеет только Focus — покупателям двух других машин за нее придется доплачивать. Ну а такую роскошь, как система стабилизации и боковые подушки безопасности, можно найти только в списках опций для Фокуса и Polo.

Дорестайлинговые Ford Focus, Kia Rio и Dacia Logan подверглись краш-тестам по «старой» методике EuroNCAP 2003 года. Самый скромный результат — у Логана румынской сборки: восемь баллов из 16 при фронтальном ударе и общий трехзвездный рейтинг. Основная претензия — чрезмерное (более 200 мм) смещение педалей в салон. Редакция Авторевю в 2005 году провела собственный фронтальный краш-тест седана Renault Logan московской сборки по методике EuroNCAP. Автомобиль заработал 12 баллов — кузов отлично перенес столкновение, нагрузки на манекены не превысили опасных порогов. Основная проблема — дешевая подушка безопасности, допускающая высокие перегрузки головы водителя, а смещение педалей в нашем краш-тесте оказалось в норме. Kia Rio в «европейской» комплектации с шестью подушками безопасности заработал четыре звезды из пяти возможных. При фронтальном ударе экспертная оценка была снижена в основном из-за травмоопасной передней панели и сильной деформации пола под ногами водителя. Ford Focus показал отличный результат: минимум штрафных баллов и пять звезд за пассивную безопасность взрослых седоков.

Малолетних пассажиров Kia Rio и Dacia Logan защищают на три звезды из пяти, а результат Фокуса — четыре звезды, хотя все три автомобиля проходили испытания с креслами Britax Roemer Baby Safe и Duo Plus. А вот высоким «пешеходным» рейтингом ни один автомобиль из трио похвастать не может: одна звезда из четырех возможных у Логана и по две звезды у Rio и Фокуса.

Хэтчбек Volkswagen Polo прошел испытания на безопасность в 2009 году по новым правилам EuroNCAP и заработал пять звезд. Замечаний немного: при ударе о столб оказалась посредственной защита грудной клетки водителя, а передние кресла не полностью защищают шеи седоков от хлыстовых травм. Кроме того, эксперты признали травмоопасным кожух рулевой колонки. Малолетние пассажиры в креслах Bobsy G1 и G0 Plus защищены хорошо, а безопасность пешеходов подкачала — результат на уровне двух звезд Фокуса. Но если для хэтчбека систему стабилизации можно заказать даже в базовой комплектации, то для седана она предлагается за доплату лишь в топ-версии Highline, поэтому российский Polo по методике EuroNCAP сможет заработать лишь четыре звезды.

Ford Focus* Пассивная безопасность 35 баллов (95%) Фронтальный краш-тест 16 баллов (100%) Боковой краш-тест 16 баллов (100%) Удар о столб 2 балла (100%) СНРБ** 2 балла (67%) Защита пассажиров-детей 40 баллов (82%) Защита пешеходов 15 баллов (42%) Снаряженная масса 1248 кг * Испытания проводились по методике EuroNCAP 2003 года

** Наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности Kia Rio* Пассивная безопасность 29 баллов (78%) Фронтальный краш-тест 11 баллов (69%) Боковой краш-тест 14 баллов (88%) Удар о столб 2 балла (100%) СНРБ** 1 балл (33%) Защита пассажиров-детей 34 балла (69%) Защита пешеходов 13 баллов (36%) Снаряженная масса 1154 кг * Испытания проводились по методике EuroNCAP 2003 года

** Наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности Dacia Logan* Пассивная безопасность 19 баллов (51%) Фронтальный краш-тест 8 баллов (50%) Боковой краш-тест 11 баллов (69%) Удар о столб не проводился СНРБ** 0 баллов Защита пассажиров-детей 31 балл (63%) Защита пешеходов 5 баллов (14%) Снаряженная масса 1040 кг * Испытания проводились по методике EuroNCAP 2003 года

** Наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности Volkswagen Polo* Пассивная безопасность 32,4 балла (90%) Фронтальный краш-тест 15 баллов (94%) Боковой краш-тест 8 баллов (100%) Удар о столб 6,8 балла (85%) Удар сзади 2,6 балла (65%) Защита пассажиров-детей 42 балла (86%) Защита пешеходов 14,9 балла (41%) Превентивная безопасность 5 баллов (71%) Снаряженная масса 1035 кг * Испытания проводились по методике EuroNCAP 2009 года

Scriptio: Валерий Арутин, Александр Диваков.


Европейская организация Euro NCAP провела серию краш-тестов восьми новых автомобилей, среди которых оказались Honda Insight, Kia
Как ни старались дизайнеры облагородить «вторую фазу» Renault Logan, все равно на фоне VW Polo Sedan он смотрится, как валенок
Чтобы разобраться в анатомии чудесного превращения Logan, мы отправились на испытательный полигон Renault. Это место в 80 км к
Скажу сразу – маленький седан от Volkswagen ничем не удивил. В советской школе одной из любимых тем учителей литературы были
Это бразильцы считают, что Citroen C3 — автомобиль солидный и престижный: за первую половину нынешнего года там продано 17670
Россия — страна седанов? Но в прошлом году доля хэтчбеков в самых массовых классах B+ и С+ приблизлась к 40%, и если Renault